Темпы продаж малоэтажного жилья Подмосковья упали почти на 40%%

Специалисты департамента загородной недвижимости "ИНКОМ-Недвижимость" проанализировали, какие изменения произошли в сегменте малоэтажных домов (МЖД) на первичной "загородке" Подмосковья за пять лет.

За указанный период количество МЖД увеличилось на 26%, при этом доля объектов эконом- и комфорт-классов выросла с 83 до 94%. Однако на среднюю цену формата это не повлияло: с 2013 года та изменилась на 2%, поднявшись до 5,3 млн руб. Эксперты компании рассказали, почему для "малоэтажек" не актуален тренд на дальнейшее сокращение площадей, какие особенности имеют квартиры в МЖД и каковы их перспективы на рынке загородного жилья.

За пятилетний срок число находящихся в предложении квартир в малоэтажных домах увеличилось на 26% - с 6,9 тыс. до 8,7 тыс. лотов, что во многом объясняется активным развитием этого формата в Новой Москве в первые годы ее образования. Так, если в 2013 году доля МЖД в ТиНАО достигала 20%, то в 2018 году - уже 34%.

Впрочем, дальнейшего роста количества "малоэтажек" на присоединенных территориях специалисты не ожидают: "Во-первых, остается все меньше площадок, подходящих для строительства МЖД, - объясняет руководитель аналитического центра "ИНКОМ-Недвижимость" Дмитрий Таганов. - Во-вторых, городские власти неохотно отдают земли под малоэтажную застройку, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на инфраструктуру. Наконец, строить многоквартирные дома гораздо выгоднее, тем более в такой выигрышной локации, как Новая Москва".

Всего на "малоэтажку" сегодня приходится 14% объектов на первичной "загородке", такой же показатель был зафиксирован и пять лет назад. Средняя площадь квартиры в МЖД сократилась за рассматриваемый период на 10% - с 69 до 62 кв. м.

"Популярная на "загородке" оптимизация метражей актуальна для "малоэтажек" в меньшей степени, - отмечает руководитель офиса "Сретенское" департамента загородной недвижимости "ИНКОМ-Недвижимость" Антон Архипов. - Здесь скорее важна концепция проекта: интересная архитектура, ухоженная территория, наличие инфраструктуры и т.д. Дешевое предложение давно ушло с рынка, и покупатель изменился: теперь МЖД присматривают не столько клиенты, которые хотят сэкономить, сколько те, кому по душе проживание на природе в жилье городского формата".

При этом если пять лет назад к сегменту "эконом" относилось 67% "малоэтажек", то сейчас - 72%. С 16% до 22% выросла доля комфорт-класса, а вот "бизнес", напротив, потерял 9 п.п. - лишь 3% лотов принадлежат сегодня этому сегменту. Столько же насчитывается и элитных МЖД, причем в 2013 году их было 5%.

Однако такая "демократизация" не повлекла за собой уменьшения средней цены формата - наоборот, за пять лет она слегка повысилась - с 5,2 до 5,3 млн руб. При этом спрос на МЖД снизился на 18%: если во втором квартале 2013 года было продано 1123 квартиры, то в том же отрезке 2018-го удалось реализовать 916 объектов. Особенно показательным стало падение темпов продаж: так, пять лет назад за квартал в среднем приобреталось 16 квартир в "малоэтажках", сейчас - лишь 10, т.е. на 38% меньше.

"Когда в 2011 году на рынке загородной недвижимости появились проекты с МЖД, они привлекли внимание покупателей тем, что предлагали комфортное жилье по невысокой стоимости, можно сказать, "бизнес" по цене "эконома", - рассказывает Дмитрий Таганов. - Потом ценник начал расти, что стало негативно влиять на спрос. Люди оказались не готовы переплачивать за нишевый продукт. Все-таки у "малоэтажек" есть своя специфика: например, в них отсутствуют лифты и мусоропроводы, что может осложнить жизнь некоторым группам покупателей. Также МЖД обычно уступает большим жилым комплексам в плане инфраструктуры, а ведь эти квартиры приобретают для постоянного проживания - в качестве сезонного жилья их берут крайне редко".

Эксперты дают сдержанные прогнозы относительно будущего МЖД в Московском регионе: "Ситуация непростая: с одной стороны, конкурентом "малоэтажек" являются классические загородные форматы, с другой - обычные квартиры, - говорит Антон Архипов. - Я считаю, что у МЖД есть хорошие перспективы в мультиформатных поселках: наличие коттеджей и таунхаусов как объектов более высокого ценового уровня повышает престижность такого проекта, заодно это предполагает более развитую инфраструктуру за счет большего числа жителей. И, конечно, факторы удачного расположения и транспортной доступности для поселка с МЖД тоже очень важны".

Дата публикации: 15.08.2018

Дополнительные услуги

Квартиры 11 824
Комнаты 446
Доли 158

Наш телефон: (495) 661-7-661

Адрес в Москве:ул. Бауманская, дом 43, стр. 2

Адрес в Санкт-Петербурге:ул. Чехова, дом 14, офис 5