Молодежь предпочитает недорогие таунхаусы и дуплексы площадью 80-100 кв. метров

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость выяснили, чем привлекает молодежь загородная недвижимость, что выбирают такие покупатели и в каком возрасте они дебютируют на рынке. Число молодых клиентов на "загородке" достигает сейчас 32%, при этом самые "ранние" из них совершили покупку в 25 лет. Особой популярностью у молодежи пользуются таунхаусы площадью до 100 кв. м в поселках ближайшего Подмосковья, а чтобы добраться до дома или работы, молодые люди используют каршеринг. При этом свободные средства для приобретения загородного жилья есть только у 10% клиентов в возрасте до 35 лет, остальные прибегают к помощи ипотеки и trade-in.

По данным экспертов ИНКОМ-Недвижимость, минимальный возраст покупателя на "загородке" составляет сейчас 25 лет. Правда, такие случаи все же единичны - чаще встречаются клиенты, у которых желание приобрести загородное жилье возникло на пороге тридцатилетия.

"Мода на европейский лайфстайл, подразумевающий проживание в загородном доме, вызывает у молодежи повышенный интерес, - рассказывает руководитель офиса "Новослободское" Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. - Другой вопрос, что в условиях нашей действительности молодому человеку без стартового капитала непросто воплотить мечту о собственном загородном жилье. Бывает, что приходящие с таким запросом клиенты совершают сделку только через два-три года, когда накопят деньги".

Однако, как показало исследование, доля покупателей до 35 лет на "загородке" все же высока: сегодня их насчитывается 32%. При этом 43% сделок заключается с клиентами в возрасте от 36 до 50 лет, 25% - старше 50-ти.

"Среди молодых покупателей загородного жилья много фрилансеров и начинающих предпринимателей, - говорит руководитель офиса "Сретенское" Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. - У таких людей часто свободный график работы и нет нужды ежедневно ездить в столицу. А еще в загородном доме они могут обустроить личный кабинет, что не всегда возможно в условиях городской квартиры". Молодые клиенты на "загородке" обычно располагают ограниченным бюджетом, имеют одного ребенка и ведут активный образ жизни. Отсюда - требования, которые они выдвигают к жилью.

"Молодежь предпочитает недорогие таунхаусы и дуплексы площадью 80-100 кв. м, - замечает Алексей Сенчук. - Они скорее стремятся сменить городской формат проживания на загородный, чем значительно расширить жилплощадь. Лишние метры им ни к чему, ведь они стоят денег, требуют ремонта, уборки и т.д. А сто "квадратов" оптимальны и для спокойной семейной жизни, и для вечеринок с друзьями".

Молодым покупателям нравится быть мобильными, поэтому фактор удаленности от Москвы (желательно не более 30 км) и транспортной доступности также является одним из основных.

"Хотя у клиентов на "загородке" обычно есть машина, среди них весьма популярна услуга каршеринга, - продолжает Алексей Сенчук. - Мы видим, что операторы сервиса аренды автомобилей наконец обратили внимание на загородные проекты, и это здорово, поскольку каршеринг имеет хороший потенциал для развития в Подмосковье. С одной стороны, жителям загородных поселков становится проще добираться до столицы или домой, а с другой - каршеринг получает обширную базу потенциальных клиентов".

Случаи, когда молодые покупатели приобретают загородный дом, подходящий для постоянного проживания, вдобавок к городской квартире, очень редки. Об этом свидетельствует и тот факт, что свободные деньги для покупки "загородки" имеются только у 10% клиентов в возрасте до 35 лет. 90% сделок осуществляется с помощью ипотечного кредитования и схемы trade-in.

"Молодые люди обычно рассматривают имеющееся у них жилье в качестве первоначального взноса, а дальше смотрят, какая сумма еще необходима, - объясняет Алексей Сенчук. - Нередко оставшиеся кредитные средства тратят на проведение ремонта, покупку мебели или автомобиля".

В целом загородная недвижимость привлекает молодежь более доступной ценой квадратного метра, разнообразием архитектурных форм и социальной составляющей: молодым покупателям нравится видеть рядом таких же соседей с активной жизненной позицией.

"Раньше классической иллюстрацией загородной жизни служили большие дома за высокими заборами, за которые никто не выходил, - вспоминает Антон Архипов. - Сегодня картина другая: покупатели, особенно молодые, дружат в поселках семьями и даже проводят вместе выходные. Многие ощущают, что восстанавливать силы гораздо лучше за городом, где нет избыточной информационной нагрузки, зато есть свежий воздух. Это помогает быть успешнее: ведь кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает".

Дата публикации: 23.08.2018

Дополнительные услуги

Квартиры 11 824
Комнаты 446
Доли 158

Наш телефон: (495) 661-7-661

Адрес в Москве:ул. Бауманская, дом 43, стр. 2

Адрес в Санкт-Петербурге:ул. Чехова, дом 14, офис 5